Сведения об общеобразовательной организации

Информация о реализуемых уровнях образования

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Информация о формах обучения

Форма обучения - очная

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативные сроки обучения - от 1 года 6 месяцев до 7 лет

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Детский сад аккредитацию не проходит

Язык преподавания

Русский

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся Наименования программы  
Дошкольный 5 126 Дошкольное образование

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования

Вид деятельности Название группы Возрастная группа обучающихся (лет) ФИО Педагога Бесплатное ли обучение
Робототехника Подготовительная 6-7 Стихеева Марина Владимировна

Да

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Cерия Рег. номер Дата окончания срока действия:
РО 038632 11020 бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

Детский сад аккредитацию не проходит

Образовательные программы

Краткая презентация Программы

Основная образовательная программа – это нормативно управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер образовательных услуг.

В ходе проектирования учитывались:

- рекомендации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 20 мая 2015 г. №2/15);

- образовательные потребности воспитанников;

- запросы родителей (законных представителей);

- психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.

Программа состоит из основной части -  "Основная общеобразовательная программа-программа дошкольного образования" (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений –програмы Е.Ф.Купецковой  "Ребенок и весь мир"; программы Е. Ф. Купецковой «Здоровый дошкольник» (не более 40%).

Программа ориентирована на развитие детей от 1,6 до 7лет, рассчитана на обучение детей в группах:

- первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет);

- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

- средняя группа (от 4 до 5 лет);

- старшая группа (от 5 до 6 лет);

- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель:

- разностороннее развитие личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей посредством создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;

  - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности;

- обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон;

- формирование общей культуры личности детей , в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным вида м труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое. Причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владению речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой. Детской литературой, понимание на слух текстов в различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Разделы основной образовательной программы дошкольного образования:

Целевой раздел

1.     Пояснительная записка: цели задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.      Планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных особенностей;

Представлены:

- особенности деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы)

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Краткая презентация Программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления).

Условия реализации программы  

- развивающая предметно-пространственная среда: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности; возможности для уединения; соответствует возрастным возможностям детей; предполагает возможность изменений от образовательной ситуации; доступна, безопасна;

- психолого-педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их самооценки: использование форм, методов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу; возможность выбора детьми видов деятельности, партнёров; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность;

- кадровые: в МДОУ работают педагоги с высшем образованием –4 , среднем специальным – 4, высшей категории – , первой категории -1, соответствие занимаемой должности – 8; наличие специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

- материально –технические соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Каждая группа имеет образовательную среду в соответствии с возрастом детей;

- финансовые: обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС ДО, гарантия бесплатного дошкольного образования за счёт средств бюджетов системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти;

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

- оказание родителям (законным представителям) дифференцированной психолого-педагогическую помощи в семейном воспитании детей от двух месяцев до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации).

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.

- вовлечение родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

- поддержка образовательных инициатив родителей в сфере дошкольного образования детей.

   

Информация о рабочих программах

Информация о рабочих программах

Календарный учебный график

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ


Младший дошкольный возраст

п/п

Направления

развития

ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

·     Приём детей на воздухе в тёплое время года

·     Утренняя гимнастика (подвижные игры и игровые сюжеты)

·     Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

·     Формирование культурно-гигиенических навыков

·     Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, обливание или обтирание прохладной водой перед сном)

·       НОД по физической культуре

·     Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности

·       Двигательный режим на прогулке

·     Самостоятельная двигательная деятельность

·     Гимнастика после сна

·     Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам)

·     Физкультурные досуги, подвижные игры и развлечения

·     Самостоятельная двигательная деятельность

·     Непосредственная образовательная деятельность ритмической гимнастикой

·     Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Познавательное

развитие

·     НОД по познавательному развитию

·     Дидактические игры

·     Игры со строительным материалом

·     Наблюдения

·     Беседы и разговоры

·     Экскурсии по участку

·     Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·     Игры

·     Досуги

·     Индивидуальная работа

·     Игры со строительным материалом

2

Речевое

развитие

·     НОД по развитию речи

·     Дидактические игры

·     Речевые упражнения

·     Наблюдения

·     Беседы и разговоры

·     Экскурсии по участку

·     Рассматривание предметов, картин, иллюстраций

·     Чтение и рассказывание

·     Игры - инсценировки

·     Досуги

·     Индивидуальная работа

·     Рассматривание иллюстраций

·     Работа в книжном центре

3

Социально-коммуникативное

развитие

·     Индивидуальные беседы и разговоры во время утреннего приёма

·     Оценка эмоционального состояния и построение последующей работы группы

·     Формирование навыков культуры еды

·     Этика быта, трудовые поручения

·     Формирование навыков культуры общения

·     Игровая деятельность

·     Театрализованные игры

·     Индивидуальная работа

·     Эстетика быта

·     Игры с ряжением

·     Трудовые поручения

·     Общение со старшими дошкольниками

·     Сюжетно-ролевые игры

4

Художественно-эстетическое

развитие

·     НОД по музыке, изобразительной деятельности

·     Эстетика быта

·     Экскурсии в природу на участке

·     Музыкально-худо-жественные досуги

·     Индивидуальная работа

Самостоятельная художественная деятельность

Старший дошкольный возраст

п/п

Направления

развития

ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое

развитие

·      Приём детей на воздухе в тёплое время года

·      Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

·      Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

·      Формирование культурно-гигиенических навыков

·      Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, обливание или обтирание прохладной водой перед сном)

·      Специальные виды закаливания

·      НОД по физической культуре

·        Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности

·      Прогулка в двигательной активности

·      Самостоятельная двигательная деятельность

·      Гимнастика после сна

·      Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам)

·      Физкультурные досуги, подвижные игры и развлечения

·      Самостоятельная двигательная деятельность

·      Индивидуальная работа по развитию движений

·      Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

·      Непосредственная образовательная деятельность хореографией

·      НОД в спортивных секциях, кружках и клубах

Познавательное

развитие

·      НОД по познавательному развитию

·      Дидактические игры

·      Наблюдения

·      Беседы и разговоры

·      Экскурсии по участку

·      Прогулки и экскурсии за пределы участка

·      Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·      НОД различными видами детской деятельности

·      Развивающие игры

·      Интеллектуальные досуги

·      Индивидуальная работа

·      Занятия по интересам

2

Речевое

развитие

·      НОД по развитию речи

·      Дидактические игры

·      Наблюдения

·      Беседы и разговоры

·      Экскурсии по участку

·      Прогулки и экскурсии за пределы участка

·      Рассматривание картин

·      НОД

·      Индивидуальная работа

·      Занятия по интересам

·      Работа в книжном уголке

·      Рассматривание иллюстраций к произведениям

3

Социально-

коммуникативное

развитие

·      Индивидуальные и подгрупповые беседы во время утреннего приёма

·      Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы

·      Формирование навыков культуры еды

·      Этика быта, трудовые поручения

·      Формирование навыков культуры общения

·      Театрализованные игры

·      Сюжетно-ролевые игры

·      Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

·      Индивидуальная работа

·      Эстетика быта

·        Общение с младшими дошкольниками (совместные игры, спектакли, дни дарения)

·        Сюжетно-ролевые игры

4

Художественно-эстетическое развитие

·      НОД по музыке и изобразительной деятельности

·      Эстетика быта

·      Экскурсии в природу

·      Посещение музеев

·      Музыкально-художественные досуги

·      Индивидуальная работа

·      Самостоятельная художественная деятельность

НОД

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1.5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений и пр.). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственную образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственную образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

         Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

         Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

         Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

         Непосредственная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность.

         Непосредственную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводим в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среду). Для профилактики утомления детей сочетаем указанную непосредственную образовательную деятельность с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания воспитанникам не задаются.

В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуем каникулы, во время которых проводим непосредственную образовательную деятельность только эстетического цикла (музыкальную, двигательную, изобразительную, игровую деятельности).

В дни летних каникул непосредственная образовательная деятельность не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, экскурсии др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводим не более одного раза в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесённых заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственной образовательной деятельности с использованием компьютера сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет до 10 минут.

 


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические документы