Уровень образования | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся | Наименования программы |
---|---|---|---|
Дошкольный | 5 | 126 | Дошкольное образование |
Вид деятельности | Название группы | Возрастная группа обучающихся (лет) | ФИО Педагога | Бесплатное ли обучение |
---|---|---|---|---|
Робототехника | Подготовительная | 6-7 |
Стихеева Марина Владимировна |
Да |
Cерия | № | Рег. номер | Дата окончания срока действия: |
РО | 038632 | 11020 | бессрочно |
Основная образовательная программа – это нормативно управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер образовательных услуг.
В ходе проектирования учитывались:
- рекомендации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 20 мая 2015 г. №2/15);
- образовательные потребности воспитанников;
- запросы родителей (законных представителей);
- психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.
Программа состоит из основной части - "Основная общеобразовательная программа-программа дошкольного образования" (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений –програмы Е.Ф.Купецковой "Ребенок и весь мир"; программы Е. Ф. Купецковой «Здоровый дошкольник» (не более 40%).
Программа ориентирована на развитие детей от 1,6 до 7лет, рассчитана на обучение детей в группах:
- первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет);
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
- средняя группа (от 4 до 5 лет);
- старшая группа (от 5 до 6 лет);
- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Цель:
- разностороннее развитие личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей посредством создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности;
- обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон;
- формирование общей культуры личности детей , в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным вида м труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое. Причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владению речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой. Детской литературой, понимание на слух текстов в различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Разделы основной образовательной программы дошкольного образования:
Целевой раздел
1. Пояснительная записка: цели задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных особенностей;
Представлены:
- особенности деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы)
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Краткая презентация Программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления).
Условия реализации программы
- развивающая предметно-пространственная среда: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности; возможности для уединения; соответствует возрастным возможностям детей; предполагает возможность изменений от образовательной ситуации; доступна, безопасна;
- психолого-педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их самооценки: использование форм, методов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу; возможность выбора детьми видов деятельности, партнёров; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность;
- кадровые: в МДОУ работают педагоги с высшем образованием –4 , среднем специальным – 4, высшей категории – , первой категории -1, соответствие занимаемой должности – 8; наличие специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
- материально –технические соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Каждая группа имеет образовательную среду в соответствии с возрастом детей;
- финансовые: обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС ДО, гарантия бесплатного дошкольного образования за счёт средств бюджетов системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти;
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
- оказание родителям (законным представителям) дифференцированной психолого-педагогическую помощи в семейном воспитании детей от двух месяцев до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации).
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.
- вовлечение родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
- поддержка образовательных инициатив родителей в сфере дошкольного образования детей.
№ п/п |
Направления развития ребёнка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1 |
Физическое развитие
|
· Приём детей на воздухе в тёплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры и игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Формирование культурно-гигиенических навыков · Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, обливание или обтирание прохладной водой перед сном) · НОД по физической культуре · Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности · Двигательный режим на прогулке · Самостоятельная двигательная деятельность |
· Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам) · Физкультурные досуги, подвижные игры и развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Непосредственная образовательная деятельность ритмической гимнастикой · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
|
Познавательное развитие |
· НОД по познавательному развитию · Дидактические игры · Игры со строительным материалом · Наблюдения · Беседы и разговоры · Экскурсии по участку · Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
|
· Игры · Досуги · Индивидуальная работа · Игры со строительным материалом |
2 |
Речевое развитие |
· НОД по развитию речи · Дидактические игры · Речевые упражнения · Наблюдения · Беседы и разговоры · Экскурсии по участку · Рассматривание предметов, картин, иллюстраций
|
· Чтение и рассказывание · Игры - инсценировки · Досуги · Индивидуальная работа · Рассматривание иллюстраций · Работа в книжном центре
|
3 |
Социально-коммуникативное развитие |
· Индивидуальные беседы и разговоры во время утреннего приёма · Оценка эмоционального состояния и построение последующей работы группы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Игровая деятельность · Театрализованные игры
|
· Индивидуальная работа · Эстетика быта · Игры с ряжением · Трудовые поручения · Общение со старшими дошкольниками · Сюжетно-ролевые игры |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
· НОД по музыке, изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу на участке |
· Музыкально-худо-жественные досуги · Индивидуальная работа Самостоятельная художественная деятельность |
№ п/п |
Направления развития ребёнка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1 |
Физическое развитие |
· Приём детей на воздухе в тёплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Формирование культурно-гигиенических навыков · Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, обливание или обтирание прохладной водой перед сном) · Специальные виды закаливания · НОД по физической культуре · Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности · Прогулка в двигательной активности · Самостоятельная двигательная деятельность |
· Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам) · Физкультурные досуги, подвижные игры и развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Индивидуальная работа по развитию движений · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) · Непосредственная образовательная деятельность хореографией · НОД в спортивных секциях, кружках и клубах |
|
Познавательное развитие |
· НОД по познавательному развитию · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы и разговоры · Экскурсии по участку · Прогулки и экскурсии за пределы участка · Исследовательская работа, опыты и экспериментирование |
· НОД различными видами детской деятельности · Развивающие игры · Интеллектуальные досуги · Индивидуальная работа · Занятия по интересам |
2 |
Речевое развитие |
· НОД по развитию речи · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы и разговоры · Экскурсии по участку · Прогулки и экскурсии за пределы участка · Рассматривание картин |
· НОД · Индивидуальная работа · Занятия по интересам · Работа в книжном уголке · Рассматривание иллюстраций к произведениям |
3 |
Социально- коммуникативное развитие |
· Индивидуальные и подгрупповые беседы во время утреннего приёма · Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Театрализованные игры · Сюжетно-ролевые игры
|
· Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Общение с младшими дошкольниками (совместные игры, спектакли, дни дарения) · Сюжетно-ролевые игры |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
· НОД по музыке и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу · Посещение музеев |
· Музыкально-художественные досуги · Индивидуальная работа · Самостоятельная художественная деятельность НОД |
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1.5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений и пр.). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственную образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственную образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность.
Непосредственную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводим в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среду). Для профилактики утомления детей сочетаем указанную непосредственную образовательную деятельность с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания воспитанникам не задаются.
В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуем каникулы, во время которых проводим непосредственную образовательную деятельность только эстетического цикла (музыкальную, двигательную, изобразительную, игровую деятельности).
В дни летних каникул непосредственная образовательная деятельность не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, экскурсии др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводим не более одного раза в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесённых заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственной образовательной деятельности с использованием компьютера сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет до 10 минут.